Что такое вакцинация?

Основной способ борьбы с вирусными болезнями — это их профилактика. Она осуществляется по двум основным направлениям: неспецифическая профилактика, включающая в себя комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, и специфическая профилактика, которая заключается в использовании вакцин и гиперимунных сывороток, создающих невосприимчивость к определённым инфекциям.

Вакцина — биопрепарат, который предназначен для создания активного иммунитета. Процедура введения вакцин и есть вакцинация. Вакцины получают из самих микроорганизмов — бактерий, риккетсий, вирусов, а также из продуктов их жизнедеятельности. В наше время имеется большой выбор вакцин.

В зависимости от количества типов и видов возбудителей вакцины подразделяются на:

• • моновалентные вакцины, т.е содержащие антигены одного типа вируса
  • • поливалентные, которые готовят из нескольтик типов вируса
  • • ассоциированные — такие вакцины содержат антигены возбудителей разных видов
  • • смешанные вакцины, которые представляют собой смесь вирусных и бактериальных антигенов

Среди вакцин выделяют инактивированные (убитые), и аттенуированные (живые). Инактивированные вакцины являются достаточно стабильными и безопасными. Эти вакцины содержат убитые штаммы вирусов. Аттенуированные вакцины содержат живые ослабленные штаммы вирусов. Они продуцируют достаточно эффективный клеточный и гуморальный иммунитет.

Осмотр животного ратологом. Стоматология грызунов и вправление защечного мешка у хомяков. Стерилизация и кастрация грызунов.

Обращаем ваше внимание, что с 15 сентября 2017 г. стоимость первичного приема у Новиковой Е.С. составит 1650 руб., у Симаковой И.С. — 1500 руб.

Вакцинация кошекПротив чего проводится вакцинация?

Вакцинация кошек против болезней:
панлейкопения кошек, герпесвирус кошек, калицивирус кошек, хламидиоз кошек, инфекционный перитонит кошек, бешенство.

Вакцинация собак против болезней:
чума плотоядных, парвовирус собак,инфекционный гепатит собак, коронавирус собак, парагрипп собак, лептоспироз, бешенство.

Вакцинация кролика против болезней:
вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК), миксоматоз.

Вакцинация хорька против болезней:
чума плотоядных, бешенство.

Как проводится вакцинация?

В настоящее время доказано, что регулярная правильно проведенная вакцинация является необходимой процедурой для вашего питомца, так как значительно снижает риск заболевания животным различными инфекционными заболеваниями, а так же даёт возможность хозяевам вывозить любимца на отдых, заниматься его разведением и т.д. Выбор вакцины варьируется в разных странах в зависимости от местных факторов, таких как заболеваемость и система содержания животных (индивидуальное или групповое).

Делая прививки щенку или котенку, наша цель — активный вакцинный иммунитет в как можно более раннем возрасте. Но у маленьких детёнышей материнские антитела могут препятствовать развитию иммунитета. Именно поэтому проводить первую вакцинацию рекомендуется в возрасте 2 — 2,5 месяца. Именно в это время снижается титр материнских антител. Через 21 день после первой прививки проводится повторная ревакцинация. Ревакцинация в первый год очень важна для животного, если предыдущая вакцинация оказалась неэффективной из-за высокого уровня материнских антител. Затем животное необходимо прививать 1 раз в год в течение всей жизни. Лучшее время года для вакцинации — весна или осень, поскольку в это время животное не испытывает дополнительных климатических нагрузок от жары или холода.

Перед процедурой необходимо убедиться в хорошем самочувствии животного, если у вас есть подозрения, что ваш питомец нездоров, вы можете задать вопрос ветврачу до проведения вакцинации. На приеме ветеринарный врач осмотрит Вашего питомца и вакцинирует его. Для проведения вакцинации также возможен вызов ветврача на дом.

Внимание!Прививается только абсолютно здоровое животное! Перед проведением вакцинации наши специалисты рекомендуют профилактическую дачу глистогонного животному за 10—14 дней. Если вам необходимо отклониться от этих правил — проконсультируйтесь с врачем или производителем вакцины.

В наше время есть множество вакцин для животных, например :

• • вакцины для собак: Нобивак, Гексадог, Эурикан и др.
  • • вакцины для кошек: Нобивак Трикет Трио, Пуревакс и др.

Возможные побочные реакции на вакцинацию:

• • легкая кожная реакция на месте подкожной инъекции (местное воспаление)
  • • острая анафилактическая реакция
  • • аутоиммунная анемия

Явный прорыв вакцинного иммунитета — так называется заболевание животного несмотря на проведенную вакцинацию. Возможные причины:

• • испорченная вакцина
  • • неправильное хранение вакцины
  • • неправильное назначение вакцины (неправильная доза)
  • • подавление вакцины материнскими антителами
  • • животное уже инфицировано на момент вакцинации
  • • сопутствующие заболевания или иммуносупрессия
  • • инфекция теми же патогенными агентами, которые содержатся в вакцине
  • • подавляющая инфекция

Более подробную информацию по вопросам, связанным с вакцинацией вашего питомца, вы всегда можете получить у врачей нашей клиники.